Небольшой электромобиль оценивали в 550 тысяч рублей
Серийное производство отечественного электромобиля Zetta планируется начать до конца 2021 года. Об этом министр промышленности и торговли Денис Мантуров рассказал в интервью РБК ТВ.
Позже к «Зетте» должен присоединиться другой российский электрокар — «Кама-1», который был разработан «КамАЗом» совместно с СПбПУ и представлен в конце 2020 года.
Кроме того, согласно плану, к 2024 году автомобиль Aurus Senat должен получить силовую установку, которая работает на водороде. Прототип такого «зеленого» автомобиля уже был показан в мае. По словам Мантурова, власти рассчитывают, что к 2030 году 10% от общего производства автомобилей в России будут приходиться на электрический транспорт.
Изначально в серию электрокар Zetta должен был пойти в конце 2020 года, но из-за финансовых проблем дебют перенесли на неопределенный срок. В Zetta планировали получить заем в размере 99,9 млн рублей от Фонда развития промышленности, однако добиться этого не удалось. А в январе этого года сообщалось, что на создателя электрокара Zetta завели уголовное дело — компания задолжала зарплату сотрудникам на сумму более 4 миллионов рублей.
Похоже, весной этого года Zetta удалось решить финансовые трудности. В марте Мантуров прокатился на прототипе City Modul 1 в ходе визита в Тольятти. Он похвалил электрокар, но отметил, что инженерам стоит поработать над шумоизоляцией и интерьером.
Базовую версию электромобиля Zetta оценивали в 550 тысяч рублей.
Планировалось, что в начальном исполнении Zetta будет строго переднеприводной, в средней версии сохранится монопривод, но добавится более емкая батарея. Топовый автомобиль предложит полный привод и продвинутый аккумулятор. Емкость батарей — от 10 до 32 кВтч. Максимальная скорость — 120 км/ч.
В России создадут собственную линейку электромобилей. Об этом сообщил 19 июля премьер-министр РФ Михаил Мишустин в ходе заседания Совета при президенте по стратегическому развитию и национальным проектам.
Источник: auto.mail.ru