Эксперты сравнили стоимость обслуживания хэтчбеков, седанов и кроссоверов популярных марок и пришли к удивительным выводам
Можно ли покупать Peugeot 408 в 2020 году: все о старом седане
Расходы на техобслуживание машин эконом-класса могут различаться в разы. Об этом свидетельствует рейтинг, составленный аналитиками онлайн-агрегатора объявлений о продаже автомобилей Autospot. Они выяснили, какие машины дешевле всего в обслуживании в России.
Гендиректор Autospot Дмитрий Андреев отметил, что расходы подсчитаны за пятилетний срок, поскольку за последнее время средний срок владения новым автомобилем в России увеличился с 3 до 5 лет. При этом, согласно данным «Автостата», среднегодовой пробег авто в стране составляет 17,5 тыс. километров.
Таким образом, за 5 лет автомобиль проезжает почти 90 тысяч километров, приезжая на ТО за это время 5-9 раз, в зависимости от заявленного производителем регламентного межсервисного пробега.
В первый рейтинг вошли седаны, лифтбеки и хэтчбеки, во второй — кроссоверы и внедорожники. Большинство из них за пять лет пройдут техобслуживание 6 раз, поскольку их межсервисный пробег составляет 15 тыс. км. Для чистоты исследования все модели брались по возможности с сопоставимыми двигателями, коробками и приводами.
Самым экономичным оказался Peugeot 408 — за пять лет его техобслуживание обойдется в 45 181 рубль. Ближе всех к нему подобрались Lada Granta и Kia Rio. Самыми дорогими в обслуживании стали соплатформенные Volkswagen Polo (68 559 рублей) и Skoda Rapid (85 225 рублей).
Отмечается, что в рейтинг не попали популярные Renault Logan и Sandero, потому что их обслуживание обходится дороже, чем у Volkswagen (шесть ТО обойдутся владельцам в 85 880 рублей).
Среди кроссоверов и внедорожников самым экономным стал УАЗ «Патриот» с 28 285 рублей за шесть ТО. Обслуживать дешевле 50 тысяч рублей вместе с ним оказалось только Lada Niva Legend.
Самыми дорогими снова оказались представители Renault Duster и Kaptur за (79 300 и 79 809 рублей соответственно). В десятку не смогла попасть Renault Arkana — сумма шести его ТО перевалила за 80 тысяч рублей.
Специалисты Autospot также обратили внимание на то, что владельцам кроссоверов Suzuki Vitara, Skoda Karoq и Geely Emgrand X7 за 5 лет придется отдать за обслуживание более 100 000 рублей.
Источник: auto.mail.ru